Белорусские издания «Ежедневник» и «Бизнес-ревю» опубликовали список из десяти производителей, признанных «скрытыми лидерами» экономики Беларуси. В топ-10 попали компании, выпускающие секционные ворота, шпонированные двери, упаковку, приборы, паркет и другую продукцию.
«Скрытыми лидерами» авторы рейтинга назвали производителей, имена которых не на слуху, потому что они доминируют в достаточно узких сегментах рынка. Тем не менее эти фирмы занимают лидирующие позиции в своей сфере и известны далеко за пределами республики.
В рейтинг вошли следующие белорусские компании: «Алютех» (основная продукция — роллетные системы, алюминиевые профили, секционные ворота); «Беллесизделие» (межкомнатные шпонированные двери); «Алкопак» (укупорочные устройства и упаковочные материалы); «Регула» (приборы и программы для верификации документов и ценных бумаг); «Унифлекс» (самоклеящаяся этикетка); «Леан групп» (тубы для парфюмерной, пищевой, медицинской промышленности); «СтиМ» (материалы для дорожной разметки и оборудование для ее нанесения); VDS (рекламное оборудование для АЗС); Yukon Advanced Optics Worldwide (приборы ночного видения); «Косвик» (коллекционный паркет из массива).
Продукция этих компаний успешно реализуется не только на внутреннем рынке, но и за границей. Так, межкомнатные шпонированные двери компании «Беллесизделие» отправляются в несколько штатов Северной Америки и Канады, не говоря уже о рынках СНГ и Европы. Другие белорусские производители деревянных дверей равняются именно на «Беллесизделие».